Адрес: Москва, Спартаковская площадь 14/с4 кабинет 4207
Время работы: пн-пт 09:00-18:00
Главная / Информация / Оценка стоимости бизнеса — как оценить стоимость своей компании?

Оценка стоимости бизнеса — как оценить стоимость своей компании?

Вы рассматриваете возможность продажи своей компании, но не знаете, как определить начальную цену? Вы владелец, который хочет внести изменения и рассматривает возможные шаги для компании, например, вход инвестора? Может быть, вам просто интересно, сколько стоят достижения, над которыми вы работали годами? Во всех этих случаях возникает необходимость оценки стоимости предприятия. Но как её получить и какой способ будет наиболее подходящим? На эти вопросы знаем мы – MSV Consult — оценка недвижимости и бизнеса в Москве и области.

Что такое оценка стоимости бизнеса?

Вопреки распространенному мнению, оценка компании может производиться на разных стадиях развития компании. Кроме того, следует помнить, что она не определяется только на основании финансовой отчетности, которая никогда не отражает реальную стоимость компании. Более того, в вашем распоряжении множество различных методов. Поэтому для определения реальной стоимости компании рекомендуется использовать различные методы оценки компании, которые будут подбираться индивидуально, а зачастую их совокупность позволит получить более точное представление о стоимости компании.

К двум наиболее популярным методам оценки бизнеса относятся:

  • Метод дисконтированных денежных потоков
  • Метод сравнительных коэффициентов.

Метод дисконтированных денежных потоков в оценки бизнеса

Этот метод основан на предположении, что текущая стоимость компании тесно связана со способностью генерировать прибыль в будущем. Таким образом, текущие и прошлые финансовые результаты используются для определения тенденций и оценки состояния компании на несколько лет вперед. Ключевой переменной, влияющей на прогнозное изображение, является способность генерировать свободные денежные потоки на устойчивой основе, то есть создание положительного притока денежных средств от операционной деятельности, рассчитанной после налогообложения. Важным моментом, кроме темпа и направления профицита, являются также любые риски, которые могут существенно нарушить сложившуюся тенденцию. Кроме того, из-за колеблющейся стоимости денег все будущие притоки в конечном итоге должны быть дисконтированы и переведены в текущую стоимость.

Чтобы получить достоверный результат анализа, необходимо детально знать оцениваемую компанию. Более того, это относительно сложная и трудоемкая работа, поэтому лучше поручить оценку профессионалам с многолетним опытом, таким как мы — MSV Consult.

Применение данного метода нецелесообразно в случае предприятий, которые:

  • находятся в процессе слияния или поглощения,
  • проходят процесс реструктуризации,
  • генерируют переменные финансовые результаты,
  • или тесно связаны с экономической ситуацией.

Сравнительный анализ при оценки бизнеса

Один из наиболее интуитивно понятных подходов к оценке ценности бизнеса — бенчмаркинг. Он заключается в определении цены вашей компании по завершенным сделкам (продажа, слияние и т.д.) компаний, максимально близких к вашей. Выбранные компании, на которые мы будем ссылаться, должны характеризоваться схожим профилем и масштабом деятельности, а также работать в аналогичной среде и экономических условиях, что и данная компания. Лучше всего искать данные о транзакциях максимум за последние несколько лет. Тогда, сопоставив соответствующие коэффициенты, мы получим примерную сумму, за которую вы можете продать компанию. Ключевым моментом оценки является выбор показателей, которые будут иметь решающее значение в глазах потенциальных покупателей для принятия окончательного решения. Наиболее часто выбираются денежные потоки и прибыль (в основном выручка от продаж и операционная прибыль).

Оценка стоимости бизнеса на основе фактических успешных транзакций кажется многообещающим ориентиром, но поиск подходящих компаний или даже определение «сопоставимых компаний» может занять много времени. Также следует помнить, что полученный анализ не учитывает прошлые и будущие изменения, поэтому его проще проводить, но срок его действия может быть значительно короче.

Этот метод не следует использовать, если:

  • у нет данных о заключении сделок компании с аналогичными для вашего бизнеса ключевыми показателями,
  • в период между передачей сравниваемой компании и текущей ситуацией на рынке произошли значительные изменения,
  • вы хотите, чтобы результат анализа служил индикатором в течение более длительного периода времени.

Вспомогательные подходы в оценки бизнеса

В результате применения обоих подходов мы получаем лишь оценочную стоимость компании, которую следует использовать в качестве ориентира, а не абсолютную истину. Помимо перечисленных выше способов, существует ряд других подходов, позволяющих посмотреть на значение с разных сторон.

Например, метод скорректированной стоимости чистых активов подвергает активы и обязательства компании рыночной оценке на конкретную дату оценки. Применяется в строго определенных случаях, в том числе: когда оцениваемая компания генерирует небольшие денежные потоки от операционной деятельности или когда нематериальные активы занимают в компании доминирующее положение на стороне активов. Кроме того, его применение может быть выгодно для компаний, в которых один владелец руководит и управляет всей компанией, поэтому его уход может иметь непредвиденные и фундаментальные последствия.

Оценка стоимости бренда состоит в определении положительной ценности бренда, т. е. дополнительных экономических выгод, которых компания может добиться, просто имея его, по сравнению с ситуацией, в которой она его не имела бы. Для ее расчета опускаются такие важные переменные, как: величина человеческого фактора, материальных и нематериальных активов, договоров и отношений с клиентами и т. д., следовательно, полученный результат оценки является лишь отдельной составляющей, отделенной от контекста, из которого состоит стоимость компании. Тем не менее, проведение такого анализа может стать весомым аргументом во время переговоров, ведь хорошо зарекомендовавший себя бренд в конечном итоге выливается в создание стоимости компании.

Зачем оценивать бизнес и компании?

В чем преимущества профессиональной оценки компании? Прежде всего, если вы планируете продать свой бизнес, это отличный ориентир для оценки предложений, которые вы получите от потенциальных инвесторов. Даже самое высокое финансовое предложение может оказаться маловыгодным, где без заранее установленного ориентира (так называемого «эталона») можно поддаться иллюзии и согласиться на невыгодные условия. Кроме того, в переговорных процессах оценка является специфическим аргументом, который во многих случаях может предотвратить попытку значительно занизить оценку со стороны инвестора. Благодаря хорошему пониманию рынка, вы можете подкрепить свою позицию ссылкой на цену продажи компании с аналогичным бизнесом, как у вас, завершенную в последние годы.

Заказать оценку стоимости бизнеса в Москве или Московской области

Несмотря на множество доступных методов оценки бизнеса, ни один из них не идеален, и в конечном итоге ваша компания стоит того, что кто-то готов за нее заплатить. Тем не менее, лучше получить какие-то ориентиры, чем оставаться в неведении, особенно при принятии важных решений о судьбе вашего бизнеса.

Если у вас небольшой бизнес или огромное предприятие, и вы хотели бы знать первоначальную оценку стоимости компании, вы можете воспользоваться нашими профессиональными услугами. Наши отчеты и заключения принимают все органы власти РФ.

Ведение крупного бизнеса — ответственная задача, требующая бухгалтерской и кадровой поддержки. Однако, иногда владельцам требуется дополнительная помощь в виде рыночной оценки их компаний. Это может быть необходимо в случаях:

  • продажи, банкротства, ликвидации бизнеса;
  • привлечении инвестиций, отчета перед инвесторами;
  • планируемого слияния с другой компанией.

В таких ситуациях не обойтись без анализа прибыли, активов, оценки рыночной доли. Чтобы избежать скрытия информации и получить свежий взгляд на вопрос, для этого приглашают сторонних консультантов, которым нужно предоставить:

  • сведения об активах компании (оборудовании, недвижимости, долгах контрагентов, закупленных, но еще не реализованных товарах, средствах на счетах) и долговых обязательствах, включая кредиты;
  • информацию о движении денежных средств за несколько последних лет (закупки, сделки, выплата зарплаты, траты на аренду).

Пользуясь тем, что предоставляет заказчик финансовой оценки стоимости бизнеса, анализом и знанием рынка, консультанты способны определить, за какую цену лучше продать компанию, спрогнозировать, какую прибыль она сгенерирует в ближайшее время. Они применяют затратный, доходный и сравнительный подходы, профессиональные методы — дисконтированных  денежных потоков и сравнительных коэффициентов. При последнем стоимость оцениваемого бизнеса сравнивается с аналогичной для подобных компаний на рынке.

Оценка стоимости бизнеса от «MSV Consult»

Чтобы справиться со сложной задачей по рыночной оценке компаний, необходим опыт в сфере оценки, отличное знание рынка, уверенное владение профессиональными аналитическими инструментами. Все это есть в распоряжении оценочной компании «MSV Consult». Мы оцениваем земельные участки, недвижимость, занимаемся комплексным анализом и финансовой оценкой стоимости бизнеса. Мы представим всю информацию заказчику в виде удобных и наглядных схем и таблиц, ответим на ваш вопрос о том, за сколько целесообразно продать вашу компанию. Мы примем в расчет как стоимость активов, так и положительную ценность бренда, которая может дать преимущество в переговорах с инвесторами. Обращайтесь в «MSV Consult» по телефону, оставляйте заявку на бесплатную консультацию на нашем сайте, чтобы договориться о деталях и уточнить то, что осталось неясным. С «MSV Consult» вы сможете без тревоги смотреть в будущее, зная точную цену вложенного в свой бизнес труда.

Бесплатная консультация